пятница, 10 августа 2012 г.

Мой друг Борисыч


Скачать бесплатно Бобры - Лампочки на Muzebra.com.

Мой друг Борисыч приехал в командировку в Москву.
Договорились встретиться, звоню ему в пятницу, в 15:00.
- Работаешь?
- Нет, мы в пятницу до двух, как в субботу.
- То есть в субботу ты тоже работаешь?
- Нет, в субботу мы не работаем.

Он опоздал на 40 минут.
Он украл у меня 40 минут пятницы.
Только в этот момент я вспомнил, что он всегда опаздывал.
Я даже хитрить пытался - договариваешься с ним о встрече, нарочно опаздываешь на 15-20 минут, и... приходишь первым.

Борисыч, все тот же Борисыч, немного забавный, немного нелепый, только постарел немного. Сколько лет прошло. Сколько всего успело произойти за эти годы. Сколько разных людей я повстречал на своем пути.
А ты все такой же, словно не было этих лет.
Картинки прошлого, давно забытого, поплыли перед глазами.

Борисыч неплохо учился в школе.
Физика и математика давались ему очень легко.
Он писал правильные решения задач, но при этом не мог толком объяснить свое решение. У него была феноменальная память, особенно на даты, видимо поэтому история с литературой ему тоже давались легко.
Неплохо владел английским, очень прилично рисовал, и совсем не умел петь. Знал тексты всех песен, имена исполнителей, включая зарубежных, но пел не меняя интонации на одной фальшивой ноте.
Позже, девчонки из нашей компании скажут ему - тебе, с твоим голосом, нужно сидеть в туалете и кричать 'Занято!'.

Мы сидим с Борисычем на кухне, выпиваем, разговор не клеится, Борисыч смущен, отвечает какими-то нелепыми шуточками.
Он никогда не умел формулировать свои мысли. Чтобы понять, что он пытается рассказать, нужно было задавать наводящие вопросы.
Как же я отвык от тебя, дружище.

Леха (а в миру он - Леха), несмотря на небольшой рост, занимался волейболом, потом увлекся ушу, потом пошел в 'качалку'. У него появилась привычка - принимать различные позы культуристов и всячески демонстрировать свои, уже немного проявляющиеся, мышцы. За это его тут же прозвали Качком.
Это было забавно - невысокий и мелкокалиберный, но качок.
Кличка прилепилась. Леха сначала даже обрадовался, но потом видимо почувствовал издевку, которую окружающие вкладывали в это слово, и стал раздражаться.

Тогда я придумал новое прозвище, по отчеству - Борисыч. Очень долго оно приживалось, слишком всем нравилось прежнее.

Лехе никогда не везло с девчонками.
Он всегда выбирал себе даму сердца не ровню себе.
Причем таких дам у него всегда было сразу несколько, и ухаживал он за ними одновременно.
Хуже всего бывало, когда две из его пассий оказывались в одной компании, бедный Леха буквально разрывался от нахлынувших на него чувств.
И ни одна из избранниц никогда не отвечала ему взаимностью.
Леха в ответ гадал по номерам троллейбусов, выводя хитроумные умозаключения, почему именно сегодня ему должно повезти.
Иногда было жаль его.

Вот сейчас сижу немного растроганный, вспоминаю каким понятным и близким был мне Борисыч:
- когда мы были подростками-переростками;
- когда сидели на лавках у домов 'наших' девчонок, девчонок, которые не знали что они наши;
- когда пили портвейн 'из горла' в подъезде, и мечтали о том времени, когда заработаем кучу денег - столько, что сможем швырять их направо и налево;
- когда в холодном марте по колено в грязи готовили мой мотоцикл к летнему сезону;
- когда дежурили ночью на стоянке, где стояла машина его брата, пили пиво, а на утро дневные не могли разбудить горе-охранников;
- когда мы бесчисленное число раз ссорились и даже дрались взаправду по-пьяни, а на следующий день он, непременно первым, приходил мириться;
- когда стояли на крыше наших девятиэтажек и смотрели на огни ночного города;
- когда ранним утром в походе на Урале на высоком холме с охрененной панорамой мы сидели рядом и справляли большую нужду, когда казалось, что наши чувства уникальны, мироощущение пронзительно, что весь мир лежит у наших ног и лишь ждет щелчка пальцами, чтобы закружится вокруг нас.

Помнишь, как сплавлялись по Ижу на байдарках... ты лежал в палатке, головой уткнувшись в стену, а наша классная-математичка Руфина, пнула тебя по голове, думая что это мяч?

Помнишь, как каждый раз выходя из дома на улицу, ты спрашивал у меня - закрыл ли ты дверь, и возвращался обратно проверить?

Помнишь, как однажды, выходя из троллейбуса, ты плюнул и попал на спину мужику... вместо того, чтобы сделать вид, что ничего не произошло, догнал его и попытался убрать плевок... и за это получил короткий, но точный хук слева?

Помнишь, как мы ехали за город на уазике-буханке, ты сидел, прислонившись спиной к боковой двери... как на ходу дверь открылась, ты вывалился, а я успел поймать тебя за шиворот?

Помнишь, тогда, в лесу утром, после того, как всю ночь шел дождь, мы вылезли из палатки, мокрые, замерзшие, голодные и уставшие... и ты произнес фразу, которую я запомнил на всю жизнь - Кто я? Где я? И какого х..я?

Я рад, что ты приехал, Борисыч!

Мы сидим молча, погруженные в свои мысли.

26 комментариев:

  1. Борисыча знаю очень поверхностно, но... +100500
    p.s. не люблю. когда пишут +100500

    ОтветитьУдалить
  2. даже не пришлось комментарий выпрашивать

    ОтветитьУдалить
  3. Так ты прирожденный писатель....какой слог, какое чувство слова:)
    Борисычу дай почитать.
    Очень бы хотелось услышать или скорее увидеть заметку о себе в твоем стиле письма.Пусть и горькую,но "твою" правду.

    ОтветитьУдалить
  4. «Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —
    «А ты, Кукушечка, мой свет,
    Как тянешь плавно и протяжно:
    Во всем лесу у нас такой певицы нет!»

    А разве я про тебя еще не писал? Нука напрягись, вспомни!

    ОтветитьУдалить
  5. я помню...у меня ж нет друга Альцгеймера:)
    Хочу всю правду

    ОтветитьУдалить
  6. Хочешь правду? Спроси у меня в пятницу вечером!
    Чем позже, тем честнее!

    ОтветитьУдалить
  7. можно и в среду, но в этот день правда будет не вся. так. разминка перед пятницей.

    ОтветитьУдалить
  8. все путем. завуалировано. такой ареол таинственности над вечерними событиями среды и пятницы.

    ОтветитьУдалить
  9. вот самое не страшное, когда это всего-лишь друг. бывает человек намного ближе начинает со временем "тяготить". и вроде вспоминаешь, что вот недавно вы там делали что-то вместе, мечтали о чем-то вместе и пр и пр. а сейчас всё не то и не так=) Классно написано, Дим. По-Питерски, я б сказала, но я не была в Питере=)))

    ОтветитьУдалить
  10. А чего страшного-то? Плюнул, растер, и завел себе нового близкого. Я сто раз так делал ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже любитель растирать в песок, но новых забывал заводить. В какой то момент оказался в сердце пустыни, и слышал только шум песка, лениво перекатываемого ветрами воспоминаний.

    ОтветитьУдалить
  12. и ты, хабибуллин, перестань молодиться :)

    ОтветитьУдалить
  13. Борисыч наверно сегодня переворачивается.. тьфу, как это говорится?..
    Икается ему наверно сегодня.

    ОтветитьУдалить
  14. скажи, тебя волнует его реакция, если ему доведется прочесть это?

    ОтветитьУдалить
  15. не знаю
    это же пост не про Борисыча
    это так, ностальгия по молодости

    ОтветитьУдалить
  16. Наверно ему приятно было бы знать, что мои воспоминания связаны с ним. А что наши пути разошлись - в том моя вина.

    ОтветитьУдалить
  17. Под давлением некоторых читателей, дописал еще немного.

    ОтветитьУдалить
  18. читателей раз-два, кто интересно из нас давит? в след. раз будучи задавленным помечай добавления как update: например.
    p.s. мы сделаем из тебя настоящего блоггера!

    ОтветитьУдалить
  19. И ты, Дима, значит в писатели подался. :)
    До конца не дочитал - не асилил. А резюме своё я при встрече тебе скажу. Как нибудь. Если захочешь. :)

    ОтветитьУдалить
  20. Мальчик квадратный ковер выбивает5 ноября 2012 г. в 19:07

    Хороший опус получился.
    Забыл про его зажигательные танцы под градусом. Танцующие рядом, рисковали получить пяткой в лоб во время очередного фуэте Борисыча.
    п.с. а москвич с фоты он про*бал... хех, хороший был аппарат.

    ОтветитьУдалить